Представления египтян о смерти и загробной жизни


Представления египтян о смерти и загробной жизни
 Доброго времени суток дорогие читатели блога http://farniev.ru/
 Я продолжаю свой рассказ о Египте. И сегодня, мы поговорим на тему: "Представления египтян о смерти и загробной жизни".

Смерть – продолжение жизни - или жизнь в ином мире, поэтому с представлениями о смерти неразрывно связаны представления о жизни и «об устройстве человека». Судьбу человека египтяне определяли днём рождения, поступками и свободной волей самого человека. Составляющими человеческого существа считали тело и ряд духовных сущностей: рен, шуи, ба, ка, иб.


Рен – это имя, полученное от рождения. Ему приписывалось свойство влиять не только на земную, но и на загробную жизнь. Для обеспечения лучшей жизни египтяне включали в свои имена имена богов и названия священных предметов, возникали теофорные имена. Например: Тутанхамон. «Тут»-образ, «анх»-живой, «Амон-Ра» – имя бога солнечного диска. Следовательно, Тутанхамон – «живой образ бога Амона». Египет – первая цивилизация, где отводится большая роль имени, появляется практика подбора и трактовки имён.  Имя рассматривалось как одна из душ египтянина.

Шуи (шуит) – тень от физического тела. Является душой, обладает определённой энергией. Особенно тесно связана с телом и материальным миром.

Ба (другая душа) изображалась как сокол с головой данного человека. Считалась жизненной силой, покидавшей человека в момент смерти и возвращавшейся к мумии, чтобы оживить её в загробной жизни. Ба не может полноценно существовать без тела. Именно для неё больше всего нужна мумия как вместилище ба.

Ка рисовалась в виде двух поднятых рук. Нетленная субстанция, присущая как богам, так и людям.

Иб – сердце. Воспринималось скорее не как орган человеческого тела, а в качестве души, ибо сердце – это источник мыслей, чувств и решений, по мнению древних египтян. Сердце – вместилище совести и ответственности. Оно всегда правдиво, поэтому именно сердце свидетельствует о человеке на загробном суде. Взвешивание сердца и составляет основу этого суда.

Загробную жизнь египтяне считали продолжением земной. Тремя основными условиями были: сохранение тела (мумификация), обеспечение жилища (гробница) и пищи (заупокойные дары и жертвы). После семидесятидневной бальзамировки и земного прощания с телом начиналось путешествие душ умершего в загробный мир. 
Египет-Тот. Идея посмертного суда над человеческой душою

Как и в других религиях, здесь присутствует идея посмертного суда над человеческой душою. Этот суд – психостасия (от греч. «психе»-душа, «статис»-неподвижный) – изображался как взвешивание души (иб-сердца) перед богом Осирисом в присутствии Анубиса, Тота, Исиды и Нефтиды. (Во всех сюжетах и ритуалах заупокойного культа воспроизводятся мифы об Осирисе.) На одну чашу весов кладётся сердце умершего, а на другую статуэтка или страусиное перо богини правды, истины и справедливости Маат. Сердце, отягощённое грехами, перевешивает перо. Его съедает чудовище Амт (Амамат), и всякое существование человека на этом завершается. Ада в египетской мифологии нет. 

На этом я заканчиваю свой рассказ представлениях египтян. Оставайтесь на связи  с http://farniev.ru/

Ярлыки: