Наука религиоведение. Часть 1.

 Новую серию постов я решил посвятить науке религиоведению.

 Наука, изучающая религиозные традиции мира, называется религиоведение. Религиоведение исследует одну из интереснейших областей человеческой культуры – религию - систему верований. Религия,  по мнению большинства исследователей, появилась одновременно с возникновением человека на Земле. 

 Знаменитый английский этнограф и антрополог Эдуард Тэйлор (1832-1917 гг.) в XIX веке отметил, что этнография не знает ни одного племени, ни одного народа,  у которого не было бы верований. Таким образом, считается, что религия была везде и всегда, сопровождала  всё развитие человечества на протяжении всех этапов и всех эпох. 

 Люди первобытного общества, а также жители Древнего Востока воспринимали религию как некую данность, как нечто, не подлежащее анализу и, уже тем более, исследованию или критике.   В отличие от представителей древневосточных цивилизаций древние греки были людьми мало религиозными. Именно греки позволили себе рационалистическое истолкование религии.

 В VI веке до н.э. в Древней Греции возникла теория о том, что религия не является божественным установлением, а создана самими людьми и преследует определенные цели. Один из первых, дошедших до наших дней, трудов, содержащий рассуждения о сущности, природе религии и её возникновении - это работа «Силл» древнегреческого философа Ксенофана Колофонского, жившего на рубеже VI-V вв. до н. э. Его современник, другой греческий мыслитель, историк и географ, Гекатей Милетский (ок. 550-490 гг. до н.э.) в своих трудах выразил мысль о том, что религия установлена и создана древними правителями, которые при помощи религии пытались привести людей к нравственному образу жизни, использовали религию как путь к честности и справедливости

 Воззрения названных философов заложили основу теоретических  изысканий в области религии, однако уже в античную эпоху (в Древней Греции и в Древнем Риме) создаются и первые труды, посвященные истории религии

 В этих работах те или иные религии рассматриваются в контексте общей истории народов, анализируются верования и даже предпринимаются попытки систематизировать, упорядочить и классифицировать религии. Как значимые труды, касающиеся истории религии, можно упомянуть труды Геродота (V в. до н.э.), Диодора Сицилийского (I в. до н.э.), а также труды греческих и римских историков начала нашей эры: Иосифа Флавия (I в.) и Плутарха (I-II вв.).
 На этом, первая часть о религиоведении закончена. В следующем посте я обязательно продолжу эту тему. Подписывайтесь на обновление блога http://farniev.ru, чтобы не пропустить новости!

Ярлыки: